ГОСТ 19340-91: Доски приборные кабин вертолетов. Требования к компоновке и установке приборных досок летчиков

ГОСТ 19340-91: Доски приборные кабин вертолетов. Требования к компоновке и установке приборных досок летчиков

Терминология ГОСТ 19340-91: Доски приборные кабин вертолетов. Требования к компоновке и установке приборных досок летчиков оригинал документа:

2.1. Размещение группы основных пилотажно-навигационных индикаторов

2.1.1. Группу основных пилотажно-навигационных индикаторов на приборных досках летчиков необходимо располагать в части приборной доски, не затеняемой ручкой управления, в зоне 1 (черт. 1 - 5).

Эту группу индикаторов следует выделять на приборных досках первого и второго летчиков сплошной линией шириной 3 мм, выполненной неяркими красками (например, матовой белой).

2.1.2. Расположение основных пилотажно-навигационных индикаторов внутри группы в зоне 1 должно соответствовать указанному на черт. 6.

2.1.3. Основной пилотажный индикатор 2, указывающий положение вертолета в пространстве и относительно заданной траектории в вертикальной плоскости, а также отображающий команды по управлению вертолетом, должен быть размещен у верхнего обреза приборной доски по оси кресла летчика или со смещением от этой оси.

При этом смещение оси основного пилотажного и навигационного приборов от оси кресла летчика не должно быть более ± 30 мм для всех вертолетов, кроме вертолетов с одним летчиком, выполняющих взлет и посадку на подвижную взлетно-посадочную площадку, где смещение не должно быть более 85 мм вправо при левой посадке летчика и влево при правой посадке летчика.

2.1.4. Основной навигационный индикатор 5, указывающий направление полета и положение вертолета относительно заданной траектории в горизонтальной плоскости, размещают под основным пилотажным индикатором на одной вертикальной оси с ним.

2.2. Размещение пилотажно-навигационных индикаторов, не входящих в группу основных

2.2.1. Пилотажно-навигационные индикаторы, не входящие в группу основных, размещают в зоне 3 (черт. 1 - 5) в непосредственной близости от индикаторов основной пилотажно-навигационной группы:

индикаторы скоростных параметров - вблизи основного индикатора приборной скорости;

индикаторы высотных параметров - вблизи высотомера основной пилотажно-навигационной группы;

индикаторы навигационных параметров - вблизи основного навигационного индикатора.

2.2.2. Одинаковые пилотажно-навигационные индикаторы рекомендуется размещать идентично на приборных досках первого и второго летчиков. Резервный авиагоризонт размещают на приборной доске летчика возможно ближе к командно-пилотажному индикатору и, желательно, на одной горизонтальной линии с командно-пилотажными индикаторами, установленными на приборных досках первого и второго летчиков.

2.2.3. Пилотажно-прицельный индикатор «на стекле» размещают в верхнем вырезе приборной доски летчика, в функциональные обязанности которого входит работа с этим индикатором, или на потолке кабины по оси его кресла; при этом прозрачная часть индикатора «на стекле» должна быть расположена в центральном поле зрения летчика на линии визирования.

2.2.4. Навигационный или посадочный планшет (индикатор навигационной обстановки) должен быть размещен:

на вертолетах с двумя летчиками, имеющих отдельную среднюю приборную доску, - в соответствии с черт. 4;

на вертолетах с одним летчиком, а также на вертолетах с двумя летчиками, не имеющих отдельной средней приборной доски, - в соответствии с черт. 1, 3, 5.

6. Требования к группе резервных приборов на вертолетах с использованием экранных индикаторов

6.1. Номенклатуру группы резервных приборов определяют задачей, стоящей перед экипажем в случае перехода на полет по резервным приборам:

немедленное прекращение полета, поиск площадки для посадки и посадка;

прекращение выполнения полетного задания, полет до ближайшего аэродрома и посадка;

продолжение выполнения задания.

6.2. Тип задачи при пилотировании по резервным приборам определяют с учетом характера и вероятности возникновения ситуации отказа системы экранных индикаторов и согласовывают с заказчиком.

6.3. Минимально необходимый состав резервных приборов на вертолетах, использующих экранные индикаторы, - пять электромеханических приборов: резервный авиагоризонт, указатель приборной скорости, вариометр, высотомер (барометрический), указатель курса.

6.4. В зависимости от задачи, стоящей перед экипажем при переходе на пилотирование по резервной группе приборов, минимальный состав (см. п. 6.3) может быть расширен основными приборами контроля силовой установки, оборотов несущего винта, указателем радиовысотомера и др.


Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. . 2015.

Нужен реферат?

Полезное



Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»